Статьи и интервью: Лора Бертрам




Крутая Трэнс
(Hardcore Trance)

Пол Спрагг
Starburst Special N 54

На съемочной площадке "Андромеды" перерыв, и Лора Бертрам сидит тихонечко в своем трейлере (впрочем, не так уж тихонечко, потому что одновременно она слушает музыку) и делает домашнюю работу. Дело в том, что в свободное от исполнения роли Трэнс Джемини время молодая актриса учится, чтобы получить степень. Выяснив, что тема эссе, над которым она трудится, не понятна никому из тех, кто находится в комнате, кроме нее, мы вместе решаем, что будет проще сосредоточится на вопросах, относящихся к ее основной работе.

Второй сезон развивался вполне мило для Трэнс, когда вдруг в середине сезона в серии "Круг замкнулся" (Ouroboros) все перевернулось с ног на голову. В одном из эпизодов об изломленном времени, которые так любит Sci-Fi, экипаж "Андромеды" сталкивается с самими собой из будущего. Но Трэнс делает на один шаг больше и меняется местами со своей копией из - как сказала новая Трэнс - "плохого будущего". Поэтому в трейлере мисс Бертрам теперь находится не сиреневая, невинная на вид загадочная инопланетянка, как было на протяжении предыдущих полутора лет, а гораздо более решительная женщина с золотистой кожей и рыжеватыми косичками.

Трэнс всегда была самым загадочным членом экипажа "Андромеды", но теперь стала еще более загадочной. Интересно, а сама Бертрам уже знает, кто такая Трэнс Джемини? "Ну да, думаю, уже появились кое-какие намеки, " - рассуждает актриса. - "Особенно после изменений во втором сезоне - этот неожиданный элемент сценаристы и продюсеры использовали очень успешно. Я думаю, это было классное развитие. Нам не ясны все мотивы, определяющие поведение героини, что не так уж плохо с точки зрения сценаристов - мне кажется что, чем меньше ты открываешь, тем больше есть над чем работать".

"Мы понимаем, что теперь она более уверена в себе [чем была], она точно знает, чего хочет достичь. Дело не в том, что сиреневая Трэнс этого не знала. Дело в том, что, возможно, она не очень преуспела в достижении своих целей. А новая, или альтернативная, версия Трэнс действительно действует более целенаправленно. Хотя она поддерживает планы Дилана Ханта, у нее есть собственные цели, и она знает, что достичь их сможет только оставаясь с этой командой".

Это становится очевидно в финальной серии второго сезона "Туннель в конце света", в которой Трэнс объясняет, что существа из другого измерения - это одна из главных причин, по которым она пришла из будущего в прошлое, и что это ключевая точка, которая привела к ужасному будущему, где Дилан погибает, а миссия "Андромеды" осталается невыполненной.

Значит, если будущее изменится, то возвращение "старой" Трэнс станет невозможно? "Определенно! Насколько я знаю, возврата назад не будет, теперь я - "будущая Трэнс" навсегда", - она вдруг задумывается и решает проявить осторожность. - "Не пишите, что я так сказала". Так что, все-таки шанс на то, что старая (молодая? ох уж эти временные аномалии!) Трэнс вернется, еще есть? "На самом деле, кто-то спрашивал меня об этом пару недель назад, и я подумала, что это была бы интересная серия. Но это зависит от разных практических аспектов. Это шоу, за которым стоит бизнес. Его снимают для развлечения, но значительную часть процесса составляет коммерческая сторона, а такой возврат потребует времени, денег и работы гримеров. Нет, не буду ничего утверждать, так как у меня точно нет права говорить "да" или "нет".

Самое очевидное изменение - это внешний вид Трэнс. Хотя сейчас, в перерыве, Бертрам не полностью в образе, отличие от оригинального образа "хвост и юбочки" впечатляет. Бертрам говорит, что новый стиль нравится ей гораздо больше, особенно из-за отказа от юбочек. "Ой, совершенно определенно! Брюки мне нравятся гораздо больше! Чем большая часть тела закрыта, тем лучше - во всяком случае, лично для меня", - смеется она.

Грим также претерпел значительные изменения. "Я однозначно отдаю предпочтение новому гриму, хотя бы потому, что его легче наносить", - объясняет Бертрам. - "Он жидкий и наносится сразу в отличие от того, который надо сначала разбавлять водой. Он не трескается, к тому же они используют средство для предохранения кожи. В целом, чем меньше времени я провожу в кресле, чем меньше времени тратится на "оформление", тем лучше, и уже поэтому я говорю, что новый грим мне нравится больше. К тому же я чувствую себя более уверенно. Я чувствую себя более естественно".

К сожалению, это не привело к значительному сокращению времени, которое уходит на грим. "Только это занимает 45 минут", - говорит Бертрам, показывая на прическу. - "А на все остальное (грим и костюм) уходит более трех часов. Краска наносится с помощью губки несколькими слоями, и существует несколько разных оттенков. Затем идет слой пудры, затем закрепитель, затем еще слой пудры. А затем, естественно, в дополнение к цветовому гриму наносится обычная декоративная косметика - на глаза и все прочее. Так что весь процесс занимает примерно четыре часа".

"В последних сериях с сиреневой Трэнс на грим также уходило около трех часов. А вот в начале первого сезона было больше открытых частей тела, потому что они хотели, ну знаете, продемонстрировать всем "прикольную инопланетянку". Тогда на грим мы тратили 6 часов, потому что приходилось делать ретуширование и костюм был более открытый. А теперь нам требуется всего четыре часа".

Ну, если говорить об открытости, то есть один аспект, который.. ну… несколько смущает: это декольте Джемини. "В каком-то смысле оно более откровенное, да. Но в целом, я закрыта гораздо больше, чем раньше!"

Бертрам также приходилось мириться с хвостом до начала второго сезона, когда его бесцеремонно отстрелили в серии "Момент истины" (Last Call At The Broken Hammer): "Это было сделано не только из творческих, но и из практических соображений", - объясняет актриса. - "Съемочная группа постоянно спорила, насколько он привлекателен и правильно ли он используется. Доводы "за" заключались в том, что это здорово иметь героиню с хвостом и что таких персонажей на телевидении не очень много, но если вы не используете хвост в сценариях, в действии, он становится, ну что ли, инертным и излишним. Вот на основании этого аргумента и решили от него избавиться".

Один из положительных моментов нового образа Трэнс - это то, что она стала сильнее, уверенне. Она охотнее берет на себя ответственность, чаще готова надавать кому надо тумаков и, в целом, более решительна, чем в прошлом. Бертрам подтверждает, что она более активно участвует в физической стороне процесса. "О, да, конечно, для продюсеров тоже все стало проще, потому что больше не видно повсюду отпечатков сиреневой ладони. Теперь я могу, наконец, прикасаться к предметам! А то раньше только и слышала: "не трогай! не трогай!" Сейчас ладони тоже покрыты золотистой краской, но иногда я ношу перчатки и благодаря этому у меня больше физических контактов, больше прикосновений. И еще я рада возможности попрактиковаться в постановочных драках, тогда как сиреневая Трэнс была пацифисткой. Или наверное, я должна сказать, что она внешне выглядела как пацифистка…"

Одним из лучших примеров может служить серия "Танец мотыльков" (Dance of the Mayflies), где Трэнс продемонстрировала во время яростной схватки с Ромми (Лекса Дойг) какой жесткой она может быть - правда, из-за того, что она была одержима некой инопланетной сущностью. "Сцены драк мне очень нравятся, но было важно сосредоточиться на том, чтобы выглядеть убедительно. В серии "Круг замкнулся" мы видим новую Трэнс, и хотя она явно физически более сильная, элемент риска все же остается, особенно когда актер выглядит так, как будто он не знает, что делает. Я имею в виду, что иногда это выглядит смешно! Вот вы смотрите порой сцену драки - не обязательно в нашем сериале, но и в других, - и думаете: "ну, это получилось довольно паршиво". Так что для актера участие в подобных сценах более рискованно. Поэтому мне особенно понравилось сниматься в этой серии ["Танец мотыльков"] - из-за возможности взаимодействовать с Ромми в этой драке. А моя дублерша была великолепна. То, что она делала, выглядело прекрасно! Мы с ней работали и вне съемок. Съемки этой серии были очень непростыми, но в то же время это было весело".

Однако, к сожалению, несмотря на то, что Трэнс стала более жесткой, существуют ограничения на участие Бертрам в постановочных драках. "Здесь вступает в действие вопрос страхования; конечно, с опытом он изменяется, поэтому я смогла частично участвовать в этих сценах, но мне не разрешают выполнять все трюки и участвовать в драках целиком из соображений безопасности. Я делала кое-какие элементы, скажем так, на грани, но ни разу не участвовала непосредственно в драке".

Новая Трэнс удивила зрителей, но реакция экипажа "Андромеды" была еще более сильной. "Они определенно стараются держаться от нее на расстоянии, поскольку не очень в ней уверены: внешне она вроде бы выглядит знакомой, но в то же время сильно изменилась. Мы не знаем, нет ли у нее скрытых мотивов. Я думаю, они до сих пор не знают, но нас осталось шестеро, и поэтому выбора у них нет, поскольку я могу помочь и хочу работать с ними в команде. Я пока не сделала им ничего плохого, и у них нет причины обращаться со мной неуважительно. Но у Харпера и Беки гораздо более тесные связи с сиреневой Трэнс. А Дилан, я думаю, рассматривает ее теперь в большей степени как союзника и как более полезного члена экипажа. Поэтому я считаю, что ценность Трэнс как члена команды возросла, но возможно, они по-прежнему смотрят на нее немного с подозрением".

Как хотелось бы Бертрам, чтобы развивался ее персонаж? В каком направлении? "Думаю, он может развиваться в обоих ["положительном" и "отрицательном"]. Это же фантастика. В ней всегда присутствует принцип "злого двойника". Но ведь ей не понадобится отращивать козлиную бородку? Лора смеется. "Точно! Грим творил со мной чудеса… здорово будет продвинуться еще дальше".

"Трэнс может развиваться в любую сторону, но у меня такое чувство, что они хотят, чтобы она была на стороне Дилана, чтобы помогла ему достичь его целей. И из того, что мы видели, можно сказать, что пока его и ее цели совпадают. Помогает ли это ей или просто позволяет прожить еще один день - не знаю, но пока у них не было поводов для конфликта. Я думаю, что в отношении Трэнс еще очень много вопросов, и я думаю, что сценаристы продолжат развитие этой линии. Мы хотим знать, кто она, но думаю частично сила этой героини именно в том, что нам не известны ее планы. Как только зрителю становится все ясно и понятно, его интерес неизбежно падает. Поэтому всегда хорошо сохранять какую-то непредсказуемость".

Неофициально "Круг замкнулся" (Ouroboros) стал своего рода переломным моментом для сериала, так как сценарий этой серии стал последним сценарием, написанным для "Андромеды" главным сценаристом и исполнительным продюсером Робертом Хьюиттом Вулфом. При такой радикальной перемене героини беспокоит ли Бертрам потеря творца этих перемен? "Конечно, это вызывало беспокойство - по поводу развития персонажа, поскольку он ее придумал и представлял, куда, по его мнению, ей надо двигаться. Сейчас для сценаристов это могло бы создать серьезные проблемы, однако я этого не заметила. Они действительно сумели принять "эстафетную палочку" и побежали дальше. Роберт Хьютт Вульф - это величина; он пользуется уважением среди писательского сообщества, его уважают как научно-фантастического сценариста и, конечно, его уважали здесь как движущую творческую силу. Для любого было бы непросто занять его место. И я думаю, в этой ситуации они отлично справились. Я знаю, что новый главный сценарист Боб Энгельс очень восприимчив к диалогу с актерами".

Один вопрос, который периодически затрагивается: насколько близка "Андромеда" к заметкам Джина Родденберри, которые легли в ее основу? Была ли Трэнс создана любимым сыном научной фантастики? "Полагаю, что нет, хотя я не уверена. Не могу вам точно сказать. Кевин (Сорбо) знает об оригинале гораздо больше. Когда мы получили описание сериала, там была краткая информация о том, как развивалась идея "Андромеды" и как она связана с изначальной идей Джина. Но кроме этого я мало что знаю. Разумеется, идея творчески эволюционировала, потому что, оказывается, Джин Родденберри придумал "Андромеду" прежде, чем появился "Стар Трэк". Поэтому учитывая потребности аудитории XXI века, я думаю, им пришлось внести изменения. Но ключевые принципы были учтены и положены в основу, а затем они (создатели сериала) выстроили на этом фундаменте "здание" сериала".

"Забавно, но у меня было описание моей героини перед прослушиванием, и там нигде не говорилось, что она инопланетянка. Так что я даже не знала, что мне придется просиживать в кресле у гримера от четырех до шести часов. Но это хорошо, это здорово! Я не представляла, во что ввязываюсь, я знала только, что это шоу Джина Родденберри, и это было классно. В детстве я время от времени смотрела "Стар Трэк: Новое Поколение", потому что моя мама была треккером. Она все время смотрела этот сериал, и мы смотрели вместе с ней, и мне было прикольно даже просто поучаствовать в прослушивании".

Однако Бертрам быстро замечает, что знание всех деталей загадочного персонажа может быть палкой о двух концах. "Конечно, они дали мне характеристику персонажа", - говорит она, отвечая на вопрос, как именно продюсеры просили ее подойти к роли в начале. - "Они не оставили меня в неведении. Наоборот, отсутствие огромной структуры - это плюс. Они предоставили мне определенную свободу, пока что Трэнс воспринимают позитивно несмотря на то, что ее характер не очертан также четко, как характер Дилана или Тира, которые являются очень основательными персонажами. Они - опорные персонажи, они - ваши герои, вы хотите больше о них знать. А у меня позиция типа "может, мне сойдет это с рук?!", и это может сработать, а может и нет. Но вы узнаете, если не сработает!"


 

Все, что относится к сериалу: © Tribune Entertainment Co

Дизайн и содержание сайта © 2004-08 Duplo Entertainment

(пожалуйста, не используйте материал без разрешения)

Hosted by uCoz