Статьи и интервью: Общие

 


На съемочной площадке: "Андромеда"
("In Production : Andromeda")
Пол Спрагг
CultTimes #82

Съемки третьего сезона "Андромеды" только начались, и все находятся в приподнятом настроении. Сейчас идет работа над серией "Спасение безумцев" (303 - Mad to be Saved). Насколько можно понять из сцен, которые снимают, речь в нем пойдет о поисках ученого, виновного в смерти многих людей. Похоже, в результате этих поисков шизофрения начинает влиять и на "Андромеду".

Большую часть дня актеры то появляются, то исчезают со съемочной площадки, что дает возможность поговорить с ними. У Гордона Майкла Вулветта, так же известного как Харпер, только что образовался довольно продолжительный перерыв, и он приподнимает

завесу над тем, что мы увидим в третьем сезоне. "Мы довольно близко подошли к достижению неких важных целей", - осторожно объясняет он, - "и в этом сезоне мы узнаем, к чему же это приведет; девизом, наверное, могло бы стать выражение "будь осторожен в своих желаниях". Мы начинаем заниматься такими проблемам как коррупция, а главной герой, Дилан, который практически получил то, что так хотел, начинает вдруг размышлять: "Минуточку! Похоже, мне скоро придется бороться с тем, что я сам создал".

Лексу Дойг, напротив, довольно трудно "поймать" - она целенаправленно старается проводить как можно больше времени со своим бой-френдом Майклом Шенксом. Что не мешает ей найти время и устроить соревнование с Вулветтом - они облизывают "резиновых мишек" (жевательные конфетки) и бросают в ближайшую студийную стену, наблюдая, чья липкая конфета выше прилипнет и дольше продержится.

Кевин Сорбо освободился на несколько минут и делится своими впечатлениями об изменениях, которые произошли на съемочной площадке. "Наш новый главный сценарист Боб Энгельс пришел с таких сериалов как "Сиквест" и "Твин Пикс". И мы уже видим некоторую мрачность в первых двух сериях", - размышляет он и добавляет: - "Думаю, сейчас у нас подобралась отличная команда, а сериал явно будет двигаться в новом направлении, начиная с третьего сезона". Не скрывая желание увидеть сериал отснятым до конца, он признается: "Если мы сами все полностью не разрушим, то точно снимем пять сезонов, на которые у меня подписан контракт".

Сорбо зовут на площадку вместе с остальными актерами для съемки общей сцены на мостике. Они определенно чудесно проводят время, пока экипаж "Андромеды" с переменным успехом пытается навести на корабле порядок. Как только в кадре оказывается кто-то из персонажей, остальные - те, на кого не направлена камера, - расслабляются: Лиза Райдер утаскивает у Кита Гамильтона Кобба стул, а сам Кобб, произнеся свои реплики, с преувеличенным рвением начинает давить на "кнопки". Сорбо завершает сцену мелодраматической фразой "Капитан Хант, ты сошел с ума?!", и на этом CultTimes покидает съемочную площадку.

"Writer well-versed in Roddenberry universe"
(дословный перевод названия:
"Писатель, так хорошо знакомый с Вселенной Родденберри")


Интервью с Робертом Хьюиттом Вульфом
журнал Parsec, весна 2001 г.

Хотя рядом с названием "Андромеда" указано имя Джина Родденберри, большинство актеров и членов съемочной группы скажут вам, что на самом деле на сериале стоит "печать" Роберта Хьюитта Вульфа.

Подобно главному герою сериала, идея была заморожена и спрятана среди других бесчисленных проектов и идей Родденберри, но через много лет ее извлекли на белый свет. И когда пришло время, именно Вульфу предложили воплотить эту идею в жизнь.

Вульф взял заметки Родденберри по "Андромеде" (целую стопку около фута высотой) и превратил их в сериал. Будучи главным сценаристом и одним из исполнительных директоров "Андромеды", он просмотрел огромную кучу заметок, выбрал материал, из которого могло получиться что-то интересное, и затем собрал все в единое предложение. На этот процесс у него ушло две-три недели. Конечно, Вульфу пришлось приложить усилия для того, чтобы новый проект не оказался в тени других, более известных творений Родденберри.

"Необходимо было придерживаться того, что делал Джин, и главный вопрос заключался в следующем: насколько это влияет на развитие сюжета и персонажей?" - объясняет Вульф. - "Задача состояла в том, чтобы создать нечто не похожее на "Стар Трек", но в то же время однозначно ассоциирующееся с Джином Родденберри".

По словам Вульфа, в окончательном варианте краеугольными камнями, на которых строится сериал, стали три основные идеи из заметок Родденберри. Во-первых, это Дилан, во-вторых, Андромеда - разумный звездный корабль. И в-третьих, это "основная исходная предпосылка сериала - что некто из более развитой цивилизации оказывается заморожен во времени и потом просыпается и пытается восстановить утерянную цивилизацию", - объясняет Вульф. - "А большинство других идей принадлежат мне".

Одно из главных новшеств, дополнивших замысел Родденберри - это идея разделить Андромеду на три персонажа. "Джин хотел, чтобы это был мыслящий и чувствующий звездный корабль с полным спектром человеческих эмоций, который прошел бы тест Тьюринга", - объясняет Вульф.

Хотя, в результате, использовали только три - правда, ключевые - идеи Родденберри, нельзя сказать, что его влияние не ощущалось в процессе разработки сериала. Пусть не сам
Родденберри придумал таких героев, как Тир или Шеймус, его заметки очень помогли Вульфу в создании персонажей, которые дополнили бы Дилана Ханта. "Поскольку Джин работал над этой идеей в 70-е годы, киберпанк тогда даже не поднимал свою уродливую голову в научной фантастике", - рассказывает Вульф о герое, чье имя было позаимствовано из одного из других проектов Родденберри. - "Так что Харпер - это мое оригинальное творение, можете винить за него меня. Это моя вина!"

На самом деле, Вульф довольно много позаимствовал из других проектов Родденберри, чтобы "оживить" экипаж и мир "Андромеды". "У Джина есть определенные типы героев, которые периодически появляются в тех или иных проектах", - рассказывает Вульф о появлении Тира. - "И еще у него была задумка создать генетически модифицированных злодеев. Вот из комбинации этих идей и появился Тир".

Но объединение заметок Родденберри с собственными идеями было только частью процесса для Вульфа. Ему также приходилось соблюдать основные правилам написания сценария и рассказа истории. И хотя вдова Родденберри, Мейджел, тщательно охраняла наследие своего покойного мужа, умершего около десятилетия назад, она выбрала политику "невмешательства" в отношении Андромеды. "Она была там, но скорее как наблюдатель. Она следила за съемками и говорила "да, это сработает, а это - нет", - объясняет Вульф. - "Ее основной заботой было, чтобы мы соответствовали ценностям Джина и его стилю. Вот что было в центре ее внимания".

Конечно, помогло то, что Вульф работал с наследием Родденберри в течение нескольких лет.

Изначально Вульф, поступив в Калифорнийский университет в Лос-Анжелесе (UCLA), учился на инженера, но потом утратил к этому интерес и выбрал другую специальность - кинематографию. После того, как Вульф потерял деньги, пытаясь снять первый фильм, и заработал деньги, продав свою первую рукопись, его выбор стал очевиден: "Дешевле было купить печатную машинку".

Работа Вульфа на телевидении началась с сериала "Стар Трек: Новое Поколение". Он написал сценарий для одной из серий пятого сезона - "Пригоршня данных" - которая стала одной из любимых серий фанов сериала. Оригинальный сценарий Вульфа больше напоминал фильм "Как был завоеван Запад", однако после переработки Бренноном Брагой серия стала ближе к "Высокой луне". (прим переводчика: я очень плохо знаю сериал "Стар Трек" и совсем не знаю упомянутые фильмы, поэтому прошу прощения, если названия переведены неправильно).

Но хотя работа Вульфа в жанре вестерн вызывает противоречивые мнения, нельзя сказать того же о его нынешней специализации.

"Я не планировал писать исключительно научную фантастику. Я просто хотел быть востребованным писателем", - говорит Вульф. - "Но так получилось, что я получил работу именно в этом жанре, и мне это действительно нравится". Кроме того, это жанр, в котором Вульф может удовлетворить свою тягу к историям эпического масштаба: "у меня никогда не получались обыкновенные истории про обыкновенных героев".

Выполнив поставленную перед ним задачу в сериале "Стар Трек: Новое Поколение", Вульф на пять лет стал сценаристом сериала"Стар Трек: Глубокий Космос - 9". Он написал сценарии для более чем 30-ти серий. Работая над двумя последними сезонами, он также выступил в роли продюсера. Кроме того, Вульф стал соавтором "Легенд Ференги" - научно-фантастической книги, рассказывающей об основных принципах цивилизации Ференги. "Я знал, во что влез. Я знал, чего ждут фаны, и погрузился в это дело с широко открытыми глазами", - говорит Вульф. - "То есть я знал, каково это - работать во вселенной Родденберри и что можно было бы сделать по-другому ".

Но одну вещь он точно не хочет делать по-другому - это руководить творческими силами, стоящими за написанием сценариев. Вульф говорит, что будучи главным сценаристом, он пытается создать ту же атмосферу, которую сумел создать Айр Стивен Бер (Ira Steven Berh) на съемках "Глубокого Космоса-9". "Я пытаюсь делать свое дело также хорошо, как и он - в качестве руководителя группы сценаристов".

Работа над "Глубоким Космосом-9" привила Вульфу вкус к решению такой непростой задачи, как создание сериала практически с нуля. "Зрители были поглощены "Новым Поколением", когда на телеэкранах появился "Глубокий Космос-9", - объясняет Вульф. - "И многих не особенно заинтересовали более мрачные и более контрастные герои "DS-9". При создании сериала "Андромеды" ситуация была несколько похожа".

Но процесс восприятия "Андромеды" упростился благодаря присутствию Кевина Сорбо. Именно он придал "Андромеде" некоторую степень узнаваемости, которого не хватало DS9, когда его начали показывать. Сорбо был хорошо известен благодаря роли Геракла, и зрители любили его. Многие начали смотреть "Андромеду" именно из-за его присутствия. "Были и негативные стороны", - рассказывает Вульф. - "Люди не знают, как сложно снимать сериалы подобные "Удивительным странствиям Геракла", и поэтому порой недооценивают его как актера. Просто он так играл, что со стороны это казалось очень легко, поэтому люди не задумывались, что это, тем не менее, актерская игра!"

Но если Сорбо с самого начала был привязан к "Андромеде" и образу Дилана Ханта, то на момент создания других персонажей еще не было ясно, кто будет их играть. "Ты должен сначала создать персонаж, а потом уже проводить отбор актеров", - объясняет Вульф. - "Затем актер должен некоторое время побыть героем , поиграть, а ты сможешь посмотреть на персонаж и понять, что работает, а что нет, и что следует изменить. Это часть любого шоу".

Благодаря хорошему отбору актеров изменения в первом сезоне были минимальными. Одно из изменений, которое пришлось внести - это разговорная манера Тира. Из-за театрального, и в частности, шекспировского опыта Кита Кобба манера речи героя стала более тонкой и сложной, чем лаконичный, сухой вариант, который Вульф и продюсеры планировали использовать изначально. "Предполагалось, что он будет вроде Стива МакКвина", - говорит Вульф. - "Но он больше походит на кого-то вроде Эррола Флинна. Впрочем, это одна из интересных сторон нашей работы - определенная алхимия между актером и ролью".

 

Все, что относится к сериалу: © Tribune Entertainment Co

Дизайн и содержание сайта © 2004-08 Duplo Entertainment

(пожалуйста, не используйте материал без разрешения)

Hosted by uCoz