505 (593) THE ESCHATOLOGY OF OUR PRESENT
("Конец нашего настоящего")

"Официальные секреты хранят правдивую ложь,
которая у всех на устах"

Верховный сенатор Бонн
Пятнадцатый конгресс Талов
CY 3343


Бека и Дилан на "Эврике" перевозят какие-то запчасти, необходимые для ремонта "Андромеды". Virgil Vox (Глас Вергилия), известный в системе Сифра местный DJ, философствует в эфире на тему умирающего солнца. Бортовой компьютер засекает приближение четырех кораблей, которые явно готовятся на них напасть. Выясняется, что Бека не заплатила "пошлину" местному мафиози за то, что он позволил ей перевозить товары в этом секторе. И вот он прислал своих ребят, чтобы получить с нее долг. Пока Бека с Диланом пытаются ускользнуть от рэкетирских кораблей, Глас Вергилия рассуждает в эфире о том, что есть люди, которые сражаются за правое дело. Он называет Беку и ее друзей и посвящает ей песню. Песня кажется Беке знакомой, но точно вспомнить ее она не может. "Глас" говорит, что у него есть для нее "подарок" - какая-то тайна - и что она должна найти старика, который поет на могиле своей дочери. В этот момент нападавшие начинают их обстреливать. Бека ловко уворачивается, а Дилан открывает ответный огонь, уничтожив два корабля противника. Однако двое оставшихся приближаются к "Эврике" и продолжают наносить удары. Дилану ничего не остается, как сбросить груз, который так необходим для ремонта "Андромеды", и разнести с его помощью бандитские корабли в клочья.

 


На следующий день экипаж "Андромеды" собирается в салуне, где Харпер подрабатывает теперь барменом. Они обсуждают слова "Гласа" и странную песню, которая, по утверждению Дилана, является ведранской. Ее поют на другой стороне планеты, в городе Бояджен (Boyagen). Бека заинтригована, потому что такую же песню напевал ей отец. Город закрыт для посторонних, поскольку из-за многочисленных исчезновений людей у жителей уже началась паранойя. Они способны даже пристрелить любого чужака, который появится на горизонте. Бека соглашается поделиться тайной с Рейдом и Дойл, если те помогут ей пробраться в город. На рассвете она привозит их поближе к городу, и Дойл с Рейдом отправляются на разведку. Прячась от стражи, они пробираются к Стене Памяти, о которой упоминал "Глас Вергилия". Это священное для горожан место, где голографические изображения пропавших людей тихо рассказывают свои истории. Рейд и Дойл наблюдают из укрытия, как человек по имени Авинери (Avineri) подходит к голограмме маленькой девочки и начинает петь ту же песню, что "Глас" играл для Беки.
Авинери (поет): Два солнца сияют в небе, смотрят на тебя и на меня. Подобно этим солнцам мы всегда будем вместе: я рядом с тобой, а ты - рядом со мной.

Внезапно стражники обнаруживают Дойл и Рейда, но им удается бежать.

Вернувшись в салун, Рейд показывает запись с стариком, поющим для своей дочери. Исходя из того, что сказал "Глас", и сколько лет могло бы быть сейчас девочке, Трэнс высказывает предположение, что, возможно, Бека - это действительно Мала (Mala), пропавшая дочь Авинери. Бека решает использовать эту версию, что узнать обещанную "Гласом" тайну. Пока они разговаривают, в салун врывается РБартон (RBarton) - преследующий Беку мафиози - и хватает одного из посетителей, обвинив его в нарушении "технологического" закона. Он тут же выносит приговор и электрошоком убивает человека прямо на месте. Затем, подсев к Дилану и его друзьям, обвиняет их в этом же преступлении, однако предлагает тут же "снять обвинения" за половину прибыли от тайны Гласа. Бека и Дилан отказываются, головорезы РБартона нападают на них, начинается драка, которая быстро охватывает весь салун. Только Бека остается в стороне, не желая окончательно разрушать свои и так уже пошатнувшиеся отношения с местной мафией. Наконец Харпер стреляет в воздух, и драка прекращается. Находясь под большим впечатлением от того, как дрались Дилан и Рейд, РБартон предлагает им поработать на него. Естественно, оба посылают его куда подальше, и мафиози уходит. Разозлившийся на него Дилан соглашается помочь Беке раскрыть обещанную ей тайну, и объединившись с Рейдом, они втроем снова отправляются в Бояджен.

 

 

Добравшись до окраины города, Дилан и Рейд создают голограмму рухнувшего на землю астероида. Бека, спотыкаясь, появляется из этого "взрыва". Она отряхивается, клянется собравшейся вокруг толпе, что она - пропавшая много лет назад Мала, - и просит отвести ее к Стене. Авинери подходит к Беке. Сначала он ей не верит, но когда она отбрасывает со лба волосы характерным для его дочери жестом, сомнения покидают Авинери. Он обнимает Беку, которая удивлена от охвативших ее эмоций. Она обнимает Авинери в ответ, и они отправляются домой. Там они сначала немного говорят о прошлом, но потом переходят к обсуждению настоящего и прошлого. Никто из пропавших жителей Бояджена до сих пор не возвращался, и появление Малы принесло всем надежду, которая просто необходима в это смутное время неопределенности.
Вернувшись к Стене Памяти, они проходят через голографическое изображение отрезка стены, скрывающего вход в тайную студию Гласа Вергилия. Студия заполнена кристаллами с различными записями голоса ди-джея. Авинери достает из кармана и передает Беке еще один кристалл, на котором Глас записал для нее специальное сообщение. Он закрывает Беку в маленькой кабинке, и она узнает, наконец, обещанную ей тайну.

 

 

Она оказывается в виртуальной версии Бояджена. Голос ди-джея направляется ее к Стене Памяти, где теперь появляется изображение двух солнц системы. Глас рассказывает, что ведранцы создали эту систему и ее солнца, намеренно изолировав Сифру от разгула жестокости и насилия, царивших во Вселенной. Однако их мирные намерения потерпели крах, и после некоторого периода борьбы ведранцы покинули систему, перекрыв почти все входы-выходы из нее и "наградив" оставшихся людей страхом перед технологиями, способными их освободить. Глас сообщает, что система находится на грани гибели, и именно Бека - ключ к спасению. Она должна найти некую "Пластину Метуса" - макет двух солнц Сифры.
Глас Вергилия: Ты должна найти Пластину Метуса, оригинальный макет двух Ведранских солнц. Отдай ее тому, что привел вас сюда. Но чтобы получить Пластину Метуса, ты должна доверять, несмотря на свои страхи.
Бека: Но как?
Глас Вергилия: Откройся -скажи, кто ты на самом деле.
Бека: Кто я на самом деле? Но они убьют меня!

Изображение пропадает, Глас исчезает, и Бека остается одна в кабинке. Она зовет Авинери, но тот не отзывается. Оказывается, РБартон проследил за ними и захватил Авинери. Беке удается выбраться через запасной (типа пожарного:) выход, и она попадает в пещеры, расположенные под городом. РБартон пытает Авинери, пытаясь узнать, что тайну Гласа и Беки. Бека добирается до дома Авинери, но обнаруживает там лишь ожидающих ее Дилана и Рейда. Она рассказывает им о тайне Гласа и просит помочь спасти Авинери. Дилан связывается с РБартоном и договаривается о встрече.

 

Они встречаются у Стены. Бека предлагает себя в обмен на Авинери. Они идут друг другу на встречу и обнимаются, остановившись посередине. В этот момент Дилан решает, что ему надоело заключать сделки со всяким криминальным сбродом. Он стреляет, ранив РБартона. Бандиты тоже открывают огонь, но Дилан с Рейдом быстренько отправляют их в мир иной.
Бека приводит Авинери домой и перевязывает его раны. Держа голову старика на коленях, Бека сообщает ему, что на самом деле, она - не его дочь Но Авинери говорит, что это не важно, потому его доверие к ней практически безгранично, и просит Беку подойти к стене, положить на нее руку и произнести свое истинное имя. Она дважды произносит "Бека Валентайн", но ничего не происходит. И только когда она говорит "Мала Пропина", стена открывается, и за ней обнаруживается Пластина Метуса. Авинери не знает, как ее использовать - его задача была лишь передать пластину Беке. Сообщив это, Авинери умирает.
На борту "Андромеды" весь экипаж обсуждает пластину и почему была выбрана именно Бека. Лишь Трэнс предлагает объяснение, которое никто не понимает: что Бека могла родиться здесь, как и в любом другом месте; что она и Мала - это один человек, живущий в параллельных мирах.
В этом время на Сифре-1 Глас Вегилия завершает свой очередной монолог, и мы видим (ну хорошо, можем себе представить:)), расплывчатый силуэт женщины, которая, закончив передачу, выключает изменяющий голос прибор...

 


 

ПРИМЕЧАНИЕ:

Эсхатология (от греч. eschatos - последний, конечный и ...логия) - религиозное учение о конечных судьбах мира и человека. Различают индивидуальную эсхатологию (учение о загробной жизни единичной человеческой души) и всемирную эсхатологию (учение о цели космоса и истории, об их конце и о том, что за этим последует). В становлении всемирной эсхатологии особая роль принадлежит иудаизму, сосредоточенному на мистическом осмыслении истории как разумного процесса, направляемого волей бога: руководимая богом история должна преодолеть себя самое в приходе <нового неба и новой земли>. Эсхатология христианства исходила из того, что эсхатологическое время началось с появлением Иисуса Христа (Мессии). В первом его пришествии история оказывается снятой лишь "незримо"и продолжает длиться, но уже под знаком конца - второе пришествие (в качестве судьи живых и мертвых) должно выявить эту незримую реальность.


Информация и фотографии с сайта
Gene Roddenberry's Andromeda official site

 

Все, что относится к сериалу: © Tribune Entertainment Co

Дизайн и содержание сайта © 2004-05 Duplo Entertainment

(пожалуйста, не используйте материал без разрешения)

Hosted by uCoz